- Монтаж автоматики системы пожаротушения
- Противопожарного водопровода
В сам проект пожаротушения "ПТ "подземной автостоянки на 48 машино-мест по адресу: г.Сергиев Посад, МО,Пожарный переулок включены не только те системы которые монтировала компания "Теплоогнезащита СК" но и следующие инженерные системы
Инженерные решения и расчетные параметры приняты на основании следующей исходной и нормативной документации:
- Технического задания на разработку проекта противопожарных систем
- Архитектурно-планировочных и конструктивных решений
Проект автоматической системы пожаротушения выполнен на основании требований:
- СП 513130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"
- СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности"
- СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
- СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
- ППБ 01-2003 "Правила пожарной безопасности В Российской Федерации"
- СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация"
Минимальный фактический напор по справке Заказчика в городском водопроводе составляет 20,0 м.
В качестве источника водоснабжения систем пожаротушения принят городской водопровод, от которого в помещении насосной станции предусматривается два ввода, точка под ключения - до водомерного узла.
Основные технические решения, принятые в проекте пожаротушения
По степени развития пожара защищаемые помещения автостоянки относятся ко 2-й группе. Тип спринклерной системы пожаротушения - водяная.
Функции автоматической спринклерной системы пожаротушения:
- Обнаружение очага возгорания
- Локализация и тушение пожара
- Формирование управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре
Система спринклерного пожаротушения предусматривается во всех помещениях автостоянки, кроме:
- Венткамер
- Электрощитовых
- Санузлов и др. помещений с мокрыми процессами
- Лестничных клеток
Количество секций в системе спринклерного пожаротушения автостоянки - одна, которая обслуживается узлоуправления (КСК) ∅ 150 мм, установленным в помещении насосной станции.
К установке принят водяной контрольно - сигнальный клапан (КСК) фирмы "GRINNELL" ∅ 150мм в комплекте с обвязкой замедляющей камерой и двумя 2-х контактными реле давления для выдачи сигнала о срабатывании системы и для подачи сигнала для включения дренчерных завес на путях эвакуации.
В качестве датчиков-оросителей на трубопроводах спринклерной установки автостоянки приняты оросители спринклерные розеткой вверх фирмы "GRINNELL" ∅ 1/2", t=57°С.
Разбивка оросителей и их количество принимается из расчета обеспечения необходимой интенсивности орошения, приведенной в расчете. Расстояние между оросителями принимается с учетом нормативных требований, конструкции перекрытия, расположения вентиляции и светильников, но не более 2,0м от стен и не более 4,0м между оросителями.
Расстояние от розетки потолочного спринклерного оросителя до плоскости перекрытия должно быть от 0,08 до 0,4 м.
Система спринклерного пожаротушения и система внутреннего противопожарного водопровода автостоянки проектируются совместно и одной группой насосов.
Пожарные краны устанавливаются на высоте 1,35м над полом помещения и размещаются в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания и визуального осмотра без вскрытия.
В пожарных шкафах размещаются по два ручных огнетушителя.
Пожарные краны устанавливаются преимущественно у входов и в других наиболее доступных местах.
Схема работы установки пожаротушения
В нормальных эксплуатационных условиях все трубопроводы установки спринклерного пожаротушения автостоянки заполнены водой под давлением.
При падении давления в системе (трубопроводе перед КСК) на 0,5 атм. подается импульс на включение "жокей"насоса от ДЕМ и подается сигнал в помещение дежурного.
Отключение "жокей"насоса осуществляется после достижения рабочего давления.
При пожаре и вскрытии одного из спринклеров вода подается к очагу пожара.
При прохождении воды через узел управления срабатывают сигнализаторы давления (СДУ), установленные на сигнальном трубопроводе КСК, подается звуковой и световой сигналы в помещение диспетчерской и подается импульс на включение дренчерных завес.
При падении давления в напорном трубопроводе за пожарными насосами на 1 атм. и более происходит запуск рабочего пожарного насоса от сигналов ДЕМ, контролирующих давление в напорном трубопроводе.Автоматикой выдается сигнал на остановку жокей"-насоса.
Для прекращения подачи воды необходимо выключить пожарный насос и закрыть задвижку перед узлом управления.
Передача информации в помещение дежурного предусматривается в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009.
Для определения потребных напоров и подтверждения правильности выбранных диаметров труб произведен гидравлический расчет.
Гидравлический расчет спринклерной системы автоматического пожаротушения.
В качестве основных параметров спринклерной системы автостоянки приняты следующие величины:
- напор у оросителя. наиболее удаленного от КСК - 11.1м
- интенсивность орошения - 0.12л/с/м²
- Расход воды на спринклерное пожаротушение составил-30л/с
- Расход воды на дренчерные завесы - 5,0л/с
- Расход воды на пожарные краны - 5,2 л/с
- Суммарный расход воды - 40,2 л/с (144,7м³/ч)
- Напор у КСК определяется из равенства:
H=h1+h2+h3+h4+h5, где
- h1 - геометрическая высота расчетного оросителя-3,4м
- h2 - свободный напор у расчетного оросителя - 11,0м
- h3 - потери напора по длине трубопровода - 18,0м
- h4 - потери напора на местные сопротивления, равные 20% от h3-3,6м
- h5 - потери напора в узле управления - 5,0м
Следовательно, Н=3,4+11,0+18,0+3,6+5,0=41м
Напор, необходимый для нормальной работы системы автоматического пожаротушения, определяется из следующего равенства:
Н=h1+h2-h3, где
- h1 - напор у контрольно-сигнального клапана - 41м
- h2 - потери напора в насосной станции - 7,0м
- h3 - минимальный фактический напор в сети городского водопровода - 20м.
Следовательно, недостающий напор равен: Н=41,0+7,0-20,0=28,0м
Рабочее давление в системе - 4,0 атм.
Насосная станция.
В помещении насосной станции устанавливается следующее оборудование:
- Два пожарных насоса фирмы "GRUNDFOS" для системы спринклерного пожаротушения автостоянки марки NB 80-160/177 (1 рабочий, 1 резервный) Q=150м³/ч, Н=38м; с электродвигателем N=30 кВт.
- "Жокей"-насос фирмы "GRUNDFOS" марки CR 1-7 Q=1,5 м³/ч; Н=35,0 м; с электродвигателем N=0,37 кВт
- Мембранная емкость V=40 л
- Узел управления КСК
- Щиты электроуправления и сигнализации
При монтаже насосной станции пожаротушения выведены патрубки ∅80мм для подключения передвижной пожарной техники.
В период эксплуатации при снижении минимального напора должна быть рассмотрена необходимость замены насосов в системе пожаротушения автостоянки, т.к. величина напора может быть гарантированна только в течение 3-5 лет.
Сброс воды из системы спринклерного пожаротушения производится в ливневую канализацию.
Питающие и распределительные трубопроводы системы выполняются из стальных труб по ГОСТ 10704-91 и стальных труб по ГОСТ 3262-75.
Сборка трубопроводов предусмотрена на сварке, за исключением участков установки резьбовой и фланцевой арматуры.
Проектная документация разработана в соответствии с государственными, территориальными, ведомственными нормами, правилами и стандартами, исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственго надзора.