Москва: +7 (495) 150-00-12 Санкт-Петербург: +7 (812) 223-46-14
info@tozsk.ru
Заказать звонок
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
logo

Сергиев Посад, Пожарный переулок - Подземная автостоянка на 48 м/м

  • Добавлено: Пятница, 06 Февраль 2015 09:11 Обновлено: Среда, 31 Август 2022 08:50
Компания "Теплоогнезащита СК" выполняла работы по монтажу:
  • Монтаж автоматики системы пожаротушения
  • Противопожарного водопровода

В сам проект пожаротушения "ПТ "подземной автостоянки на 48 машино-мест по адресу: г.Сергиев Посад, МО,Пожарный переулок включены не только те системы которые монтировала компания "Теплоогнезащита СК" но и следующие инженерные системы

Инженерные решения и расчетные параметры приняты на основании следующей исходной и нормативной документации:

  • Технического задания на разработку проекта противопожарных систем
  • Архитектурно-планировочных и конструктивных решений

Проект автоматической системы пожаротушения выполнен на основании требований:

  1. СП 513130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"
  2. СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности"
  3. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
  4. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
  5. ППБ 01-2003 "Правила пожарной безопасности В Российской Федерации"
  6. СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация"

Минимальный фактический напор по справке Заказчика в городском водопроводе составляет 20,0 м.

В качестве источника водоснабжения систем пожаротушения принят городской водопровод, от которого в помещении насосной станции предусматривается два ввода, точка под ключения - до водомерного узла.

Основные технические решения, принятые в проекте пожаротушения

По степени развития пожара защищаемые помещения автостоянки относятся ко 2-й группе. Тип спринклерной системы пожаротушения - водяная.

Функции автоматической спринклерной системы пожаротушения:

  • Обнаружение очага возгорания
  • Локализация и тушение пожара
  • Формирование управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре

Система спринклерного пожаротушения предусматривается во всех помещениях автостоянки, кроме:

  • Венткамер
  • Электрощитовых
  • Санузлов и др. помещений с мокрыми процессами
  • Лестничных клеток

Количество секций в системе спринклерного пожаротушения автостоянки - одна, которая обслуживается узлоуправления (КСК) ∅ 150 мм, установленным в помещении насосной станции.

К установке принят водяной контрольно - сигнальный клапан (КСК) фирмы "GRINNELL" ∅ 150мм в комплекте с обвязкой замедляющей камерой и двумя 2-х контактными реле давления для выдачи сигнала о срабатывании системы и для подачи сигнала для включения дренчерных завес на путях эвакуации.

В качестве датчиков-оросителей на трубопроводах спринклерной установки автостоянки приняты оросители спринклерные розеткой вверх фирмы "GRINNELL" ∅ 1/2", t=57°С.

Разбивка оросителей и их количество принимается из расчета обеспечения необходимой интенсивности орошения, приведенной в расчете. Расстояние между оросителями принимается с учетом нормативных требований, конструкции перекрытия, расположения вентиляции и светильников, но не более 2,0м от стен и не более 4,0м между оросителями.

Расстояние от розетки потолочного спринклерного оросителя до плоскости перекрытия должно быть от 0,08 до 0,4 м.

Система спринклерного пожаротушения и система внутреннего противопожарного водопровода автостоянки проектируются совместно и одной группой насосов.

Пожарные краны устанавливаются на высоте 1,35м над полом помещения и размещаются в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания и визуального осмотра без вскрытия.

В пожарных шкафах размещаются по два ручных огнетушителя.

Пожарные краны устанавливаются преимущественно у входов и в других наиболее доступных местах.

Схема работы установки пожаротушения

В нормальных эксплуатационных условиях все трубопроводы установки спринклерного пожаротушения автостоянки заполнены водой под давлением.

При падении давления в системе (трубопроводе перед КСК) на 0,5 атм. подается импульс на включение "жокей"насоса от ДЕМ и подается сигнал в помещение дежурного.

Отключение "жокей"насоса осуществляется после достижения рабочего давления.

При пожаре и вскрытии одного из спринклеров вода подается к очагу пожара.

При прохождении воды через узел управления срабатывают сигнализаторы давления (СДУ), установленные на сигнальном трубопроводе КСК, подается звуковой и световой сигналы в помещение диспетчерской и подается импульс на включение дренчерных завес.

При падении давления в напорном трубопроводе за пожарными насосами на 1 атм. и более происходит запуск рабочего пожарного насоса от сигналов ДЕМ, контролирующих давление в напорном трубопроводе.Автоматикой выдается сигнал на остановку жокей"-насоса.

Для прекращения подачи воды необходимо выключить пожарный насос и закрыть задвижку перед узлом управления.

Передача информации в помещение дежурного предусматривается в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009.

Для определения потребных напоров и подтверждения правильности выбранных диаметров труб произведен гидравлический расчет.

Гидравлический расчет спринклерной системы автоматического пожаротушения.

В качестве основных параметров спринклерной системы автостоянки приняты следующие величины:

  • напор у оросителя. наиболее удаленного от КСК - 11.1м
  • интенсивность орошения - 0.12л/с/м²
  • Расход воды на спринклерное поаротушение составил-30л/с
  • Расход воды на дренчерные завесы - 5,0л/с
  • Расход воды на пожарные краны - 5,2 л/с
  • Суммарный расход воды - 40,2 л/с (144,7м³/ч)
  • Напор у КСК определяется из равенства:
H=h1+h2+h3+h4+h5, где
  • h1 - геометрическая высота расчетного оросителя-3,4м
  • h2 - свободный напор у расчетного оросителя - 11,0м
  • h3 - потери напора по длине трубопровода - 18,0м
  • h4 - потери напора на местные сопротивления, равные 20% от h3-3,6м
  • h5 - потери напора в узле управления - 5,0м
Следовательно, Н=3,4+11,0+18,0+3,6+5,0=41м

Напор, необходимый для нормальной работы системы автоматического пожаротушения, определяется из следующего равенства:

Н=h1+h2-h3, где
  • h1 - напор у контрольно-сигнального клапана - 41м
  • h2 - потери напора в насосной станции - 7,0м
  • h3 - минимальный фактический напор в сети городского водопровода - 20м.
Следовательно, недостающий напор равен: Н=41,0+7,0-20,0=28,0м

Рабочее давление в системе - 4,0 атм.

Насосная станция.

В помещении насосной станции устанавливается следующее оборудование:

  1. Два пожарных насоса фирмы "GRUNDFOS" для системы спринклерного пожаротушения автостоянки марки NB 80-160/177 (1 рабочий, 1 резервный) Q=150м³/ч, Н=38м; с электродвигателем N=30 кВт.
  2. "Жокей"-насос фирмы "GRUNDFOS" марки CR 1-7 Q=1,5 м³/ч; Н=35,0 м; с электродвигателем N=0,37 кВт
  3. Мембранная емкость V=40 л
  4. Узел управления КСК
  5. Щиты электроуправления и сигнализации

При монтаже насосной станции пожаротушения выведены патрубки ∅80мм для подключения передвижной пожарной техники.

В период эксплуатации при снижении минимального напора должна быть рассмотрена необходимость замены насосов в системе пожаротушения автостоянки, т.к. величина напора может быть гарантированна только в течение 3-5 лет.

Сброс воды из системы спринклерного пожаротушения производится в ливневую канализацию.

Питающие и распределительные трубопроводы системы выполняются из стальных труб по ГОСТ 10704-91 и стальных труб по ГОСТ 3262-75.

Сборка трубопроводов предусмотрена на сварке, за исключением участков установки резьбовой и фланцевой арматуры.

Проектная документация разработана в соответствии с государственными, территориальными, ведомственными нормами, правилами и стандартами, исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственго надзора.

Форма заказа звонка

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.

Задайте свой вопрос

Форма связи

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.